Свой взгляд
Что в имидже тебе моем?
Рейтинг: / 38
ХудшаяЛучшая 
Автор Андрей ЗАБОЛОТНЫЙ   
01.03.2017 г.

 

ImageЧто такое имидж?
Имидж - это "образ" товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатле- ний, которые складываются всознании людей и определяют отношение к ним.
И понятно, что для того, чтобы успешно вести бизнес надо постоянно заботиться о своем имидже.

 

Вот несколько составляющих хорошего имиджа.

 

Осанка

Развернутые плечи и раскрытая грудь показывают, что персона уверенно стоит под солнцем во весь рост.
Основные ошибки: втянутая в плечи голова, спрятанная грудь, круглая спина, выступающий живот и так далее.
Бессознательно человек с плохой осанкой бракуется или не замечается.
Хорошая осанка наоборот мгновенно притягивает и останавливает взгляд, вызывает уважение и внимание. Именно поэтому люди часто прячут себя за плохой осанкой. Именно поэтому работа над имиджем начинается с согласия принять себя и показать миру.
Некоторые думают, что надо сначала стать красивым, а потом уже демонстрировать себя.
Нет! Сначала вы соглашаетесь открыть себя и показать, потом уже становитесь красивыми. Не раньше.

 

Гармония лица

Гармоничная мышечная маска (особенно улыбка), соответствующая всему имиджу, показывает, что личность хорошо строит границы в общении с людьми.
Обаяние зависит именно от этого: насколько вы принимаете черты своего лица и все ассоциации которые возникают у людей, когда они видят сочетание вашего носа, глаз, рта и волос.
Если вы принимаете себя таким, как есть и любите, вы обаятельны.
Фрейд называл это "кошачьим нарциссизмом" - здоровое самолюбование, артистизм, отсутствие зажимов, пластичность лица и тела.
Если вы прячете черты, сворачиваетесь, напрягаетесь и искажаете свое лицо, обаяние исчезает.

 

Вкус

Одежда, прическа, манеры и сочетание всего этого позволяют не только отнести человека в определенную страту, но и примерно оценить его культурный и образовательный уровень, его бэкграунд.

Основные ошибки
* Дурной вкус, говорящий о низкой культуре человека, проявляется чаще всего в чрезмерном украшательстве и демонстрации богатства, особенно "богатства".
* Так же дурной вкус может выражаться в чрезмерном оголении интимных частей тела, особенно у немолодых людей.
* Все слишком вычурное, неудобное и искусственное - нередко признаки дурного вкуса. Например, слишком изогнутые брови у женщин или заметные пластические операции, очень длинные ногти со стразами и другая "гламурная красота".

Признаки хорошего вкуса
* умеренность,
* интеллигентность,
* легкая консервативность,
Image* творческое отношение к моде (игра с модой, не слепое копирование всего подряд),
* выбор в сторону комфортных вещей, нормальное сочетание цены и качества одежды,
* естественность.
Главный принцип - одежда для жизни, а не жизнь для одежды.
То же самое касается макияжа.
Слишком сложный макияж в повседневной обстановке выдает женщину, которая лишена спонтанности в имидже и недостаточно принимает себя, зажата в тиски шаблона.

 

Происхождение

Раса, национальность должны быть гармонично отражены или даже подчеркнуты в имидже. Гармония в том, чтобы видеть красоту в своих родовых особенностях, не прятать их и не скрывать.
Когда человек пытается не подчеркнуть красоту своей национальности, а спрятать ее, он сразу же проигрывает в имидже. За него наблюдающим становится неловко.
Об этом пункте потом подробней расскажу.
В принципе здесь все должно быть более-менее понятно. Не надо восточным женщинам красить волосы в белый цвет, азиаткам делать круглые глаза, африканцам осветлять кожу.
Ну а белокожим не надо загорать в солярии до цвета головешек.
Красоту надо видеть в том, что есть, а не в том, чего нет.
Имидж - это любовь к себе.

 

Неординарность

Это о творческом поиске и о том, что имидж не должен быть скучным или слишком однообразным.
Даже если вы нашли идеальный образ, нельзя останавливаться в поиске, иначе спонтанность тоже иссякнет и обаяние, как в идеальных парах, которым становится скучно, может начаться дефолт. Нужно всегда развиваться, энергия есть только во время движения.
Многие не понимают этого и рвутся достичь результата.
Но любой результат - промежуточный.
Цель - движение.
Обаяние ваше растет, когда вы занимаетесь имиджем, а не когда вы нашли для себя образ, надели его на себя и занялись другими делами. В этот момент ваше обаяние начинает постепенно падать.
То есть если хотите иметь хороший имидж, заниматься им придется всегда.
И желательно творчески.
Основная ошибка: кроме застревания годами в одном единственном образе нельзя еще копировать известного персонажа и повторять все за ним. Вы - не он, а быть чьей-то плохой копией - не так уж здорово, даже если ваш образец - очень привлекательная персона.

 

Здоровье

Речь о молодости, свежести и чистоте кожи, волос, о хорошем состоянии тела, крепком мышечном корсете (и лица и тела).
Это очень важный пункт, может быть самый важный для восприятия, однако он стоит последним, поскольку и старики могут иметь отличный имидж, не имея молодости. Но давать своему телу максимум того, что позволяет возраст и состояние здоровья, очень важно.
Людей отталкивает все нездоровое на вид, это инстинкт: избегать заражения, болезней.

Если вы не соблюдаете гигиену, вам не поможет никакой имидж.
Хотя можно сделать имидж на "небрежности", но это должна быть небрежность в кавычках, а не реально потные футболки и немытые сальные волосы. Кажущаяся неаккуратность при этом - потому и фишка, что человек выглядит очень здоровым, чистым, если может позволить себе ходить с растрепанными волосами и быть таким хорошеньким.
То есть это - обманный ход, показывающий, что со здоровьем все слишком хорошо. Растрепанные волосы должны быть идеально здоровые и блестящие, иначе их лучше гладко причесать и собрать аккуратненько.
Быть чумазым и очаровательным может себе позволить только красивый ребенок. Взрослый человек в одежде с масляными пятнами будет вызывать жалость.
Поэтому минимальная гигиена - на первом месте все-таки, до осанки.

К гигиене относится и поддержание нормального веса тела.
Очень полные люди вызывают у незнакомых неприятие и вряд ли это можно будет когда-нибудь победить (и не нужно побеждать тягу к здоровому).
Конечно, и толстяк может иметь отличный имидж и быть очаровательным, но это будет вопреки первому впечатлению. Это - исключение, а не правило. Он должен быть очень артистичным для этого, иметь настоящий талант, тогда ему можно все, он все равно будет классным.

ImageОдежда тоже должна быть чистой.
Именно поэтому стоит избегать синтетических тканей для повседневной одежды. Кожа в них не дышит, обувь из плохого материала производит впечатление орудий пыток для ног. Ваше тело должно чувствовать себя хорошо и получать от вас любовь и уход.
Это считывается окружающими. И если вы любите, холите, лелеете свое тело, то и они готовы ваше тело тоже любить. Симпатизировать ему, по крайней мере.


Эти пункты не случайны, это шесть первых (индивидуальных) ресурсов из круга ресурсов.
Они и формируют персону, все они участвуют в формировании имиджа.
Обратите внимание на эти записи. Посмотрите на себя критическим взглядом.
Попросите тех людей, чей имидж вам нравится, посоветовать вам что-то.
А еще лучше - обратитесь к специалистам по имиджу.

Но помните: все в ваших руках!
Никакой специалист вам не поможет, если вы забыли когда были у стоматолога и как выглядит мыло душистое...

 

 

Андрей ЗАБОЛОТНЫЙ
Иллюстрации: из архива автора.
Март 2017 года
Нижний Тагил - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »