Свой взгляд arrow Международный проект "Народ должен знать!" arrow Дополнительная гарантия - нужна она?
Дополнительная гарантия - нужна она?
Рейтинг: / 107
ХудшаяЛучшая 
Автор Инга БЕЛОВА   
25.07.2016 г.

 

Мы частенько встречаемся, что при покупке товаров нам предлагают или навязывают - как повезет - приобрести дополнительные гарантии.
Что это такое? Нужно покупать дополнительные услуги или в этом нет необходимости?

 

Вот что по этому поводу думает Дмитрий Емельянов, юрист Правового центра Европейской Юридической Службы:

Image- Цель любого бизнеса - заработать денег.
Крупные гипермаркеты электроники не исключение. Они завлекают покупателя многочисленными акциями, скидками, бонусами, накопительными программами и беспроцентными кредитами.
Когда все возможные способы испробованы и необходимы новые идеи, их место занимает продажа воздуха - "дополнительная гарантия"!
Выгодно: не надо искать выгодного поставщика, товар всегда в наличии, а главное ценное место на полке не занимает, а значит, за аренду торговой площади дополнительно платить не придется. И продавцы этим активно пользуются!

 

Продавец обещает Клиенту, что в том случае если проданный им товар окажется ненадлежащего качества, он примет товар в ремонт прямо в магазине, даже по истечении двухнедельной гарантии, и не придется ехать в сервисный центр.
При этом не забывает напугать тем, что ремонт будет длиться годами, а если товар окажется неремонтопригодным, придется его выкинуть.
Да и за транспортировку придется платить, холодильник "удовольствие"е из легких. А при покупке дополнительной гарантии - все за счет "аведения"!
Заманчиво, правда?

 

Покупатель, помни: закон на твоей стороне!
Согласно закону "О защите прав потребителя" покупатель имеет полное право обратиться с рекламацией (претензией) к продавцу, на протяжении всего гарантийного срока установленного производителем товара.
На сложную бытовую технику такая гарантия составляет, как правило, один год.
В течение этого года продавец обязан доставить крупногабаритный, тяжелый товар до сервисного центра (магазина) и устранить недостатки за свой счет.
А в случае необходимости предоставить аналогичный товар на время ремонта, возместить убытки и неустойку покупателю!
В случае если поломка неоднократная, либо покупатель не мог пользоваться товаром больше тридцати дней в году, продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и никакой "дополнительной гарантии" покупателю для этого не требуется!

 

А если продавец откажется соблюдать закон, клиент может написать претензию.
С этого момента, в случае неудовлетворения законного требования потребителя, продавец может понести ответственность в виде штрафа - 50 процентов от присужденной потребителю суммы. Как правило, это весьма серьезная сумма и продавец это хорошо понимает.
И как показывает практика в 90 процентов случаев, после написания претензии, законные требования потребителя продавец удовлетворяет добровольно!
А если нет, на защиту прав потребителя встанет суд!

 

Уважаемые читатели!
Желаем вам, всем и каждому, удачных покупок.
Надеемся, что эта информация поможет вам не совершить ошибки.

 

 

Инга БЕЛОВА
Иллюстрации: из архива автора - Елизавета Сокол в ЕЮС (Москва, Россия).
Февраль 2016 года
Москва - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »