Если есть намерения
Рейтинг: / 106
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
02.06.2014 г.

 

Мы с подружками договорились встретиться в кафе...
В обозначенный час присаживаемся за столик.
Мгновенно пред нашими очами вырастает официантка:
- Вот меню. Заказывайте!
И две "сильно б/у книжечки" легли перед нами.
- Здравствуйте, Марина (на бейждике было написано имя). Приятно, что вы так сразу к нам подошли. Мы еще не сели, а вы уже уделили нам внимание...
Надув губки, активная сотрудница общепита отходит от нас.

 

- Пошли руки помоем, - произнесла наша Тамара свою любимую фразу.
Но не тут-то было!
Мы и подняться не успели, как официантка Марина хищно надвисает над нами:
- Что будете заказывать?
Мы слегка опешили.
- Девушка, мы только зашли, еще руки не успели вымыть. Мы еще не читали ваше меню. Мы еще мы ждем друзей, и заказывать будем все вместе. Не торопите нас, пожалуйста.
- Раз не заказываете - уходите! У нас тут не посиделки!
- Странно... Если бы вы сказали, что у вас тут не "полежалки", было бы логично, но... Разве посетители приходят сюда не для того, чтобы посидеть, пообщаться, что-то перекусить, выпить кофе?...
- У нас частное заведение! У нас свои порядки! - гордо произносит активная работница общепита.

 

Image- Нетнетнет! - взмолилась моя подруга, увидев, что достаю сотовый. - Не надо звонить в ЕЮС, я здесь все равно не останусь чтобы не было написано в законах! Ни за что! Если здесь мне не рады, моей ноги здесь больше не будет!
И мы тут же покинули "сиё неприветиливое место" и прекрасно провели вечер в ресторане напротив!

 

Но потребность знать, понимать и действовать по закону не давала мне покоя. Едва вернувшись домой, я позвонила в Европейскую юридическую службу.
- Отношения посетителей заведений общественного питания и сотрудников данных заведений регулируются законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Постановлением правительства, которое утвердило "Правила оказания услуг общественного питания", - пояснил мне юрист. - Пункт 16 этих прав обязывает оказывать услугу любому, у кого есть "намерения заказать услугу". То есть если вы пришли в кафе, то понятно, что намерения у вас есть воспользоваться их услугами. Нигде не регламентируется время заказа, то есть срок превращения намерений в конкретный заказ. И если вы рассматриваете меню, задает вопросы официантке по составу блюд, объему и так далее, то находиться в кафе можно практически бесконечно, изредка произнося: "Я еще изучаю ваши предложения, рассматриваю меню..."
Но есть еще один аспект.
В кафе могут быть прописаны свои правила работы. И там может быть определено, сколько может находиться человек в данном месте, если не сделал заказ. Но в таком случае эти правила должны быть вывешены на видном месте, чтобы любой посетитель мог с ними ознакомиться. И это уже статьи 10 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Так что если правила не были вывешены, вам их не предоставили когда требовали покинуть кафе, а у вас были намерения сделать заказ - сотрудники заведения общепита нарушили нормативно-правовую норму своей деятельности.

- Отлично! - хохотали мои подружки, когда я рассказал им о своем звонке в ЕЮС и полученной консультации. - Мы теперь всегда будем говорить, что у нас есть намерения!... И сидеть часами назло той официантке Марине!...

 


Елизавета СОКОЛ
Иллюстрации: Михаил АСС (Нагария, Израиль) - карикатура из Интернета.
Июнь 2014 года
Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »