Свой взгляд
В администрации президента
Рейтинг: / 18
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
25.04.2009 г.
 
Есть структуры, организации, общества, которые вызывают постоянный интерес. Среди них - президент и его администрация. Одни следят за работой администрации президента с интересом, другие - с контролирующим вниманием, третьи - ожидая совершения ошибки как повода для тихой радости. Сколько там работает человек, что они целый день делают, сколько получают - эти вопросы неустанно обсуждает население страны. Этот материал - рассказ о том новом, что появилось в администрации президента совсем недавно, - о постоянно-действующем научно-практическом семинаре "Аналитика в государственных учреждениях".

ImageИдея проведения этого семинара возникла около четырех лет назад почти одновременно у людей очень разных - Георгия Александровича Сатарова, помощника Президента РФ, кандидата технических наук, известного политолога; Александра Николаевича Райкова, начальника отдела информационных баз данных администрации Президента РФ, доктора технических наук, профессора; Дмитрия Семеновича Шмерлинга, специалиста по анализу данных и экспертных оценок, кандидата физико-математических наук.

Семинар - это коллективный метод работы, а в администрации, мне всегда казалось, больше все построено на выполнении указаний и распоряжений.
Совместили несовместимое? Или это допустимо, если ищешь наиболее эффективный способ совершенствования управления государством?

Мне посчастливилось принимать участие в работе семинара несколько раз. Помню один из первых семинаров, когда на нем присутствовало человек двадцать. Потом стулья стали ставить в два ряда, а писали не только за столом, но и на коленках. Сейчас работа семинара проходит в зале, где больше трехсот мест.
Семинар доступен для многих. В его работе принимают участие чиновники-аналитики государственных учреждений, аппарата президента, правительства, министерств и ведомств, администраций субъектов Федерации, областных представительных органов и все заинтересованные люди. Информация о сроках проведения семинара и тематике очередного занятия поступает туда же, куда и указы президента, - во многие крупные города, хорошим специалистам. Заинтересованность в столь широкой аудитории организаторы семинара объясняют тем, что органы государственной власти остались с ослабленной системой обучения и повышения квалификации. И, несмотря на наличие множества учебных заведений, которые этим занимаются, существенных улучшений до сих пор не отмечается.
Тематика занятий составляется исходя из запросов слушателей и из основных тезисов государственных документов.

Все это замечательно, скажет читатель, ну нам-то от этого что? Ну собралась там московская интеллектуальная элита, поделилась своими достижениями и открытиями, а что от этого Уралу?
Если не участвовать в работе семинара, то - ничего. Но многие представители администрации субъектов Федерации и крупных промышленных городов находят для себя много ценного, полезного во время занятий. Более того, если есть чем поделиться, о чем рассказать, думаю, и магнитогорцам может быть предоставлена трибуна.

Есть еще одна особенность в работе этого семинара - он постояннодействующий. Можно включиться в работу в любое время, посещать только те занятия, темы которых вас интересуют, волнуют, а полученная информация найдет практическое применение, повысит эффективность работы.
Руководители, злоупотребляющие нерациональными методами управления, полагающиеся только на свою интуицию, вряд ли находят время для серьезного изучения и анализа новой литературы. «Более предпочтительна была бы организация управления, которая больше опирается на рациональные методы, информационные технологии. Однако для этого нужно осознание закономерностей развития, применение научно-аналитических при¬мов, нужен подвиг напряженного ума, чтобы подняться над хаосом бюрократической круговерти», - считает А. Райков ("Независимая газета" за 05.12.97 г.).
По-моему, очень актуально как для области, так и для города. На семинаре, зная, что местное самоуправление по всей стране делает первые шаги, стараются брать для обсуждения наиболее общие проблемы, чтобы предложить приемлемые для различных регионов способы и методы решения сложных задач.

Вот темы докладов некоторых занятий семинара: "Экономическое неравенство, реальный уровень жизни и уровень бедности населения России: проблемы и методы измерения, анализ причинных зависимостей" (в докладе были приведены цифры и по Челябинской области), "Жесткие" и "мягкие" математические модели" (в докладе было показано, как эта теория может применяться в экономических, экологических и социологических моделях), "Информационные технологии в управлении социально-экономическим развитием" (в докладе рассматривались технологии, позволяющие заранее оценить возможные последствия решений органов государственной власти и целесообразность  принятия альтернатив).
Последнее занятие семинара было посвящено математическим методам анализа и компьютерным системам поддержки принятых решений в органах государственной власти и негосударственных организаций.

Проблемы принятия решений пронизывают всю человеческую практику - и общественную, и личную, и поэтому отличаются большим разнообразием. Различные решения будут приняты и нашими читателями. Кто-то посчитает этот материал только информацией о работе администрации президента. А кому-то, может быть, эта информация поможет значительно повысить эффективность своей работы.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Елизавета СОКОЛ
Январь 1998 года
Москва - Магнитогорск


Опубликовано в газете "Магнитогорский рабочий"

 
« Пред.   След. »