Не ходите в этот "Домик"!
Рейтинг: / 158
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
23.12.2012 г.

 

ImageПришла зима. А с ней морозы. И ощущая всем телом, что надо заклеить окна, я пошла в магазин за созданной для этих целей лентой.
Магнитогорск. Проспект Карла Маркса, 164. Магазин "Домик".
У входа большой плакат: принимаем при оплате MasterCart. Прочитав, почему-то еще раз спросила:
- Картой можно расплатиться?
Кассир:
- Да.


Деталь. Проходящий мимо консультант Костя спросил:
- Терминал работает?
- Да, все работает, - ответила кассир.


Эти реплики я в пол уха слушала, но оказалось, что делала это совсем зря.

Выбрала товар, подхожу к кассе, протягиваю карту:
- Пожалуйста, получите с меня.
- Я не буду вас по карте рассчитывать.
- Почему?
- Нам это невыгодно.
Я опешила:
- У вас на двери написано, что по MasterCart вы производите расчеты при покупке. Прежде, чем выбирать товар, я у вас еще раз уточнила...
- Если я вас так рассчитаю, у меня с зарплаты высчитают 5 процентов.
- У вас в договоре или в функциональных обязанностях про вычет 5 процентов записано? Покажите, пожалуйста.
- Нет, мне это устно сказали, когда принимали на работу.
- Девушка, для меня неубедительно звучат эти ваши слова. Если у вас установлен терминал для безналичного расчета при покупках, вы активно рекламируете это, то значит, вы обязаны рассчитать меня по карте.
- Не буду.
Вспомнив, что существует локальные внутренние распоряжения (однажды, в другой ситуации, специалисты Европейской юридической службы пытались именно этим объяснить хамство организаторов мероприятия), я попросила показать, где прописано в правилах работы магазина "Домик" что по карте обслуживать нельзя.
- У нас это не записано нигде!
- Ну если нет такого письменного распоряжения вашего директора, значит получите с меня за товар.
- Не буду, - сказала кассир и начала подкрашивать губки.
Сдерживая раздражение, с максимальной учтивостью поинтересовалась у хорошеющей на глазах кассирши:
- Мне позвонить адвокату, чтобы уточнить какие мои права вы нарушаете?
- Звоните! - милостиво обронила она.
 

Деталь. Проходящий мимо консультант Костя, посоветовал:
- Обслужи человека.
- Не буду! - кассирша была непреклонна.

 

Звоню в Европейскую юридическую службу - я являюсь их клиентом.
- Конечно вас должны рассчитать по карте! - специалист юридической службы была настроена решительно. - Так как Роспотребнадзор не работает сегодня (дело было в субботу), вы сразу опишите ситуацию и попросите других покупателей расписаться в вашей претензии. Пусть эти покупатели укажут данные своих паспортов, чтобы когда их будут в суд вызывать, легче было найти.
Я зорко огляделась: кроме меня и работников магазина "Домик" никого в помещении не было.
Попросила листок бумаги у кассира, описала ситуацию: дата, адрес, не рассчитали по карте. Попросила кассира назвать свои имя и фамилию, но работница хранила эти сведения в тайне.
Оказалось, что директор на месте: сидя в кабинете с открытой дверью она хорошо слышала наши разговоры. Я зашла в ее кабинет, объяснила ситуацию.
- Мне невыгодно по карте рассчитывать! - негодовала директор. Свои имя и фамилию она тоже отказалась назвать.
ImageНа мой вопрос "Что значит невыгодно?" она накинулась на меня с еще больше яростью:
- А почему с моего мужа взяли на 2 процента больше? Он покупал зимнюю резину, оплачивал картой?! Почему взяли больше на 2 процента? Это знаете какие деньги?!
- Не обсуждаю с вами расходы вашего мужа, - я пыталась вернуть разговор в русло "про меня". - Обслужите меня так как положено по закону. А если нет - подпишите эту претензию и напишите почему вы не можете рассчитать меня по карте.
- А у нас компьютер не работает!
Я онемела от ее наглости: директор сидела перед включенным компьютером, я могла легко прочесть всю информацию на экране!...
Подпись мне никто не поставил.
Более того, еще одна сотрудница, стоя среди раковин и унитазов, ехидно заметила, что я не хлеб покупаю... что смешно обращаться к адвокату... что все посмеются надо мной... что им ничего не будет...

 

Что кому теперь будет - решает Роспотренадзор. Вместе со специалистами Европейской юридической службы мы составили претензию в этот контрольно-надзорный орган.
Но "Домику" точно что-то будет!
Ведь нарушены Закон РФ "О защите прав потребителей" (ст.10. Информация о товарах (работах, услугах) и Гражданский кодекс (статья 426. Публичный договор). А это предусматривает "разборки" вплоть до судебных.
Так что... продолжение следует!

 


Елизавета СОКОЛ
Иллюстрации: Максим СЕРГЕЕВ (Москва, Россия) - фото из Интернета.
Декабрь 2012 года
Магнитогорск

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »