Свой взгляд arrow Культура и искусство arrow Севильский цирюльник под флагом "Металлурга"
Севильский цирюльник под флагом "Металлурга"
Рейтинг: / 30
ХудшаяЛучшая 
Автор Владислав КОЖУХОВ   
03.06.2012 г.

 

Эта публикация участвовала в Четвертом Международном конкурсе "Страна своя. Страна чужая."

 

 

Когда приезжаешь в гости к добрым друзьям, попадаешь в атмосферу тепла, заботы и... развлечений. Стараясь показать лучшее, что есть в городе, тебя ведут на лучшую площадь, к лучшему фонтану, в лучшее кафе, в лучший театр!...
Так было и со мной, когда гостил в городе М.
Так побывал я в Магнитогорском театре оперы и балета на спектакле "Севильский цирюльник".

 

Здание театра внушительное, построенное во времена, когда понимали, что театр начинается не с вешалки, а места расположения этого учреждения культуры.
Что должен быть парадный подъезд, клумбы с цветами, много света, приветливые встречающие. Они-то, люди в СССР, это понимали, а вот нынешние...
Здание театра давно не ремонтировалась. Обшарпанные стены и двери, нечистые перила, запущенный туалет (сейчас даже на вокзалах уже чище!). Можно опять ныть, что денег на культуру нет. А можно взять тряпку, порошок и вымыть. А до этого - отремонтировать, побелить, покрасить. Буфет в театре - это вообще сельская забегаловка. И по оформлению, и по предлагаемым товарам, и по обслуживанию.
Но может быть, это не главное! Надо подняться наверх, в зрительный зал, на встречу с искусством!

 

Я считаю, что все сотрудники театра, работающие со зрителями, должны иметь форму. Тогда будет понятно, что это не просто бабушки, которые пришли на работу, не сменив домашний наряд.
Женщина, которая рассаживала зрителей и делала в зале объявления о будущих спектаклях, вообще была в джинсах! Может она с огорода прибежала и не успела переодеться...
В фойе, перед входом в зрительный зал, на перилах и над дверью выцветшие искусственные цветы, покрытые пылью веков. Сразу подумал, что кого-то хоронили и забыли убрать...
Вход в зал - 3 двери. Открыта только одна, поэтому зрители толпятся, нервничают. Неаккуратная пожилая женщина нервно рассматривает билеты, надрывает, пропускает...
Одна радость в тот момент была - программки продавали. Прошлый раз, когда мы ходили в театр куклы и актера "Буратино" контролер чуть в обморок не упала, когда я спросил:
- Скажи, пожалуйста, где купить программку.

 

ImageЗаняв свое место в зрительном зале, я постарался убрать критическое восприятие окружающего и настроиться на высокое, вечное, веками проверенное...
Зал был полон, люди разных возрастов, мужчин очень немного.
То что я увидел и услышал потом - это плохо. Некрасиво, не умно, не смешно. Седой дядька небольшого росточка вяло изображавший пылкого графа Альмавива (заслуженный артист России Сергей Лихобабин) и зрелая женщина, неумело притворяющаяся несчастной воспитанницей Розиной (артистка Лариса Цыпина) не вызывали никаких чувств, кроме сожаления.
Фигаро (артист Владимир Полторак) при всей явных достоинствах актера, не произвел впечатления хитроватого и добродушного малого, способного устроить судьбу влюбленных и одурачить доктора.
Бартоло (артист Никита Федоров), наделенный прекрасной фактурой и богатыми вокальными данными, пожалуй, единственный, о ком приятно вспоминать. Вот ему бы играть Альмавира!
Можно еще посетовать на убогость декораций, которые не создавали атмосферу ночной Севильи, не помогали актерам играть роли (чего стоит только одна Розина, застрявшая в мебели свой комнаты), не возбуждали творческое восприятия происходящего у зрителей.
Балетные номера очень разного уровня. А вот назвать тех, кто понравился не смогу: в программке не указаны те, кто "солировал" на сцене в танцевальных эпизодах.

 

Не могу сказать, что зрительный зал восторженно реагировал на происходящее на сцене. Да вдабавок неприятно удивил внешний вид зрителей - джинсы, танкетки без пяток, потертые пакеты. Какая-то женщина с большой черной сумкой перебегала с места на место.
После антракта зрители вернулись в зал с едой, которую не успели съесть и дожевывали во время действия.
Рядом со мной сидела женщина, которая все время поучала сидящих впереди молодых девушек, что нельзя шуршать конфетными обертками, а потом достала куртку, подложила ее под голову и проспала все третье действие, аппетитно похрапывая.

 

Все увиденное произвело грустное впечатление. Несмотря на отдельные очень сильные или просто удачные моменты, точно исполненные вокальные и балетные номера, спектакль похож на игру самодеятельных актеров.
Главная вина в этом режиссера.
А уж когда над сценой стал развиваться флаг с надписью "Металлург" (Джоаккино Россини в гробу, наверное, ворочался в этот момент!), то понял, почему нельзя делать театры оперы и балета в провинции. Дурновкусица, как сильный сорняк, задавит все творческое начало, которое могло бы родиться вдали от шума столичного!
Мой совет всем артистам, которые хотят развиваться, расти, совершенствоваться: бегите, скорей бегите в настоящий театр!
Пока еще есть желание выращивать свой талант, развивать способности, бегите из-под флага с надписью "Металлург"!

 


Владислав КОЖУХОВ
Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Июнь 2012 года
Николаев (Украина) - Магнитогорск (Россия)



 
« Пред.   След. »