Больная тема
Рейтинг: / 84
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег СУХОВ   
24.06.2012 г.

 

ImageОбманывают нас часто. Уже давно в этом ракурсе больная тема - ЖКХ.
О том, как зачастую зарабатывает руководство товарищества собственников жилья на обмане избравших его граждан, рассказывает специалист.

 

- Способов обмана много. Приведу лишь некоторые их них.
1. Завышение тарифов на эксплуатационные и коммунальные услуги. Требования оплатить капитальный ремонт, который никто и не думает проводить.
Мало кто из жильцов проверяет суммы, выставленные в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг. Те собственники, которые обращают внимание на непонятные цифры, в большинстве своем всё равно неспособны разобраться, что это и правильно ли посчитано.
Такой невнимательностью и безграмотностью и пользуется управляющий состав ТСЖ.
Характерный пример. В юридический центр обратилась жительница одного из многоквартирных домов, от которой ТСЖ потребовало погасить задолженность за последний год по коммунальным услугам в 9 000 рублей.
При проверке документов, расчетов и сопоставлении действующих тарифов выяснилось, что собственница не только не должна ТСЖ никаких денег, но более того, сама переплатила 11 000 рублей из-за приписок.
ТСЖ обманывает собственников разными способами, например применяя завышенные коэффициенты к тарифам, или "забывая" применить понижающие коэффициенты, или не направляя все поступающие от собственников средства на счета компаний, предоставляющих услуги водо-, электро-, газо-, теплоснабжения и тому подобное.
Оплатил, к примеру, собственник 4 400 рублей, а из полученных средств ТСЖ направило по назначению лишь 4 300 рублей.
Кажется, 100 рублей - такая малость. Но если в доме 1 000 квартир, то за месяц ТСЖ получит 100 000 рублей прибыли.
Отдельный способ обмана жильцов связан с начислением платы за капитальный ремонт. Деньги принимаются, но никаких работ по капитальному, даже частичному капитальному ремонту или поддержанию дома в нормальном состоянии не проводится.
К примеру, самые низкие отчисления в месяц за осуществление капитального ремонта на одного человека - 20 рублей. В среднем в квартире проживает 3 человека, в доме 1 000 квартир, соответственно, 3 000 проживающих, которые за месяц заплатят 60 000 рублей на капитальный ремонт, который не проводился и проводиться не будет.
А на капремонт ТСЖ станет собирать не по 20, а по 200 рублей? Оно получит в месяц 600 000 рублей, а в год 7 миллионов 200 тысяч рублей.

2. "Игры" с услугами.
Обычно очень сложно добиться от председателя или членов правления ТСЖ отчетной документации, содержащей сведения о том, куда и в каком размере направлены полученные от собственников денежные средства. И не зря!
Например, платит жилец за охрану 200 рублей в месяц, в доме 500 жильцов, получается 100 000 рублей с дома. А охранное предприятие получает с ТСЖ всего 50 000 рублей в месяц. Где же оставшиеся 50 000?
Другой пример. Самый экономичный тариф на освещение лифта составляет 20 рублей в месяц с человека, умножим эту скромную цифру на 500 жильцов, и получится 10 000 рублей в месяц. При этом никаких работ по обслуживанию освещения лифта не производилось - там уже несколько лет горит все та же лампочка.
Подобные услуги носят разовый характер, и ТСЖ прибегает к ним один раз в несколько лет, но деньги собирает каждый месяц.

3. Незаконная сдача в аренду офисов и машиномест.
Пустующие, ни на кого не оформленные помещения, по закону принадлежащие всем собственникам многоквартирного дома, могут сдаваться под офисы, коммерческую и иную деятельность.
Часто сдаются внаем машиноместа и даже квартиры.
Подобная аренда чаще всего осуществляется втихую, когда собственники квартир о ней не знают.
Или знают, но не подозревают, что таким образом нарушаются их права.
ImageИногда помещения сдаются открыто, но с уменьшением официальной стоимости. Разницу между официальной и неофициальной ценой найма руководство ТСЖ присваивает себе.

4. Реклама на фасаде дома.
Любая вывеска, даже самая небольшая, указывающая, что в доме расположен магазин или банк, или офис коммерческой структуры, должна быть согласована с жильцами - собственниками квартир.
Такое же согласие следует получать при размещении на домах рекламных вывесок и растяжек.
А что самое главное - именно жильцы должны определять стоимость размещения на их здании подобной рекламы.
Кто задумывался над тем, сколько может стоить рекламная вывеска на фасаде дома на Тверской улице в Москве? 1 000 000 рублей в месяц.
А сколько собственников получает свою часть оплаты за ее размещение?
Квартир в доме менее 200, соответственно, в среднем каждая квартира имеет право на выплату от рекламы более 5 000 рублей в месяц.

 


Олег СУХОВ,
адвокат.
Иллюстрации: Руланд ФЛОРИС (Маастрих, Голландия) - фото из Интернета.
Июнь 2012 года
Санкт-Петербург - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »