Свой взгляд arrow Бизнес arrow О мелочах в бизнесе
О мелочах в бизнесе
Рейтинг: / 120
ХудшаяЛучшая 
Автор Эдуард СТОЛБОВ   
13.03.2018 г.


"Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело - из малых."
Лао-Цзы, китайский философ.

 


Простите, если что не так...

Есть у меня одна знакомая. Молодая девушка, владелица сети журнальных киосков. Назовём её Юлия.
Конечно, кроме газет и журналов, есть в ассортименте и канцтовары, и календарики-открыточки, и брелочки... В общем, всякая такая мелочёвка. Однажды, еду я мимо одного из таких киосков и вижу, что Юля сама сидит вместо продавца. Она иногда заменяет кого-то из своих сотрудников, если тот заболел или ещё что... В тот день как раз получился такой случай.
Решил я остановиться и зайти к ней в гости, давно не виделись.
ImageЗашёл, спрашиваю:
- Ну, как дела?
Она отвечает:
- Нормально.
Разговорились. Оказалось, что не так всё и хорошо. Продажи упали. Не на много, но всё же. Реклама не работает. Конкуренты давят. В общем, всё банально.

В процессе разговора мы особо затронули тему, как улучшить ситуацию, изменив подход к рекламе и продвижению вообще.
В это время подходит мужчина и спрашивает какой-то журнал.
Юля ему отвечает:
- Простите пожалуйста, этого журнала сейчас нет, мне очень жаль. Зайдите дня через 3-4, возможно появится.
Мужчина погрустнел, пробормотал «спасибо» и ушёл.
Сразу задаю Юле вопрос:
- Скажи, что можно было бы сделать такого, чтоб покупатель не так сильно расстроился и, кроме того, чтоб вернулся через несколько дней к тебе, а не пошёл к твоим конкурентам?
Она отвечает:
- Не знаю.

 

Я не в курсе, зачем покупателю был нужен этот журнал. Но, судя по тому, как он расстроился, это было важно для него.
Может быть, там была его статья.
Может быть, какая-то информация о его родных и друзьях.
Может быть что-то, что важно для его жизненных увлечений.
В любом случае, Юля не виновата в сложившейся ситуации.
Но мужчине от этого не легче. Теперь ведь нужно "рыскать" по городу в поисках нужного издания. И не факт, что найдёшь.
Очень велик шанс, что он таки уйдёт к конкурентам. Чтобы минимизировать этот риск, есть несколько очень простых и очень недорогих приёмов.
Об одном из них я рассказал Юле.

 

Заготовим несколько маленьких презентов: красочные календарики для женщин и детей (к примеру), брелочки и недорогие авторучки для подростков (для мужчин тоже подойдёт), визитку. Простор для фантазии большой.
Случилось так, что мы не можем удовлетворить потребность покупателя или клиента в данный момент, можно сгладить неприятность таким подарком и словами:
- Простите, пожалуйста. Журнал будет через 3 дня. Для Вас мы обязательно оставим экземпляр. Примите от нас небольшой подарок, в знак уважения и признательности за Ваше понимание.
Текст условный, вариантов много и они зависят от каждого конкретного случая. Сложно? Совсем нет.

 

Покупатель или клиент, после такого отношения, скорее всего не изменит своё мнение о нас и обязательно вернётся за своим журналом (ну или ещё за чем-нибудь).
Мало того, он обязательно расскажет об этом своим родным, друзьям, а те расскажут своим знакомым...
Вот информация и пошла.
Получилось продвижение бизнеса, которое не стоило нам почти ничего.
Самое главное, чтобы мы были искренни. Если покупатель почувствует фальшь, мы добьёмся обратного результата.

 

Только правду и ничего кроме правды

ImageРасскажу ещё об одном случае из моей практики.
Был у меня клиент, владелец сети продуктовых магазинов. Назовём его Константин.
Мы сотрудничали с ним полгода: продвигали его бизнес в городе и области.
И вот, настала пора мне уезжать домой. Сидим с Константином в его офисе (офис находится над одним из его магазинов), пьём кофе, общаемся.
Вдруг он говорит:
- Эдуард, хотите посмотреть, как я теперь действую в плане продвижения моего бизнеса и в плане оптимизации некоторых бизнес-процессов?
Говорю:
- Ага, интересненько.
Спускаемся в торговый зал. Константин быстро вычислил покупательницу, с которой можно было мило пообщаться.
Цап её нежно за рукав:
- Простите, что отвлекаю, но мне очень важно Ваше мнение. Уделите пару минут?
Женщина улыбаясь кивает.
- Так вот, - продолжает он - я владелец всего это "бардака" (смеётся). Зовут меня Константин. А Вас как зовут? А-а, Даша... Очень приятно. Даша, Вы можете рассказать всю правду о магазине? Всё, что Вам нравиться и не нравится. Только честно. А я Вам за честность подарок сделаю (улыбается).
Ну Даша и начинает выкладывать: что-то там не очень свежее, продавца в кондитерском отделе пришлось искать долго, не все кассы работают и так далее. Константин всё внимательно выслушал. Сердечно поблагодарил покупательницу и сказал на кассе, чтобы Дашу пропустили, не беря с неё оплаты за продукты. Даша была в шоке - в хорошем смысле.

 

Константин поступил очень правильно.
Я уверен, что женщина достаточно эмоционально рассказала всё домашним, друзьям.
Друзья и домашние поделились со своими знакомыми и информация пошла "гулять".
Позже, созвонившись с моим Константином, я спросил, как сказались на его бизнесе такие приёмы.
Константин был доволен результатом. Сказал, что прибыль заметно выросла. Конечно, не только из-за того случая, а в результате продуманной стратегии продвижения.
Но свою лепту данный приём несомненно внёс.

 

По большому счёту, стратегия продвижения бизнеса, товара или услуги, состоит из таких вот мелочей и маленьких штрихов тоже.
Но эти мелочи очень важны.
Большое всегда состоит из малого.
В заключении процитирую ещё одного известного человека, писателя В.О. Ключевского: "Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей."

 


Эдуард СТОЛБОВ,
владелец, генеральный директор ООО "Ваш Успех".
Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Декабрь 2017 года
Киров - Магнитогорск

 

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »