Свой взгляд arrow Новые публикации
Люди доброй воли
Рейтинг: / 72
Гражданское общество
Автор Елизавета СОКОЛ   
24.04.2009 г.
 
Организация Объединенных Наций объявила 2001 год - годом волонтеров.
Кто такие волонтеры? Много их в России? В волонтеры идут старые, несчастные, бедные? Или молодые, богатые, счастливые?
Мой собеседник - Сергей Борисович СИНЕЦКИЙ, член Международной ассоциации поддержки добровольческих усилий (IАVЕ).

- Сергей Борисович, кто такой волонтер?
- Волонтер - это человек, выполняющий какую-либо общественно полезную работу и не требующий оплаты своего труда ни в виде заработной платы, ни в каком-то другом виде.

- Звучит непривычно...
- Однако в мире насчитываются сотни тысяч таких энтузиастов. Они отдают часть своего свободного времени, физических сил, эмоций решению проблем, которые считают важными.
Волонтеры защищают права человека, помогают престарелым и больным людям, решают экологические проблемы, ведут просветительную работу - делают сотни конкретных и полезных дел. Делают бесплатно ради того, чтобы жизнь всех стала лучше.

- Если труд этих людей полезен для общества, то почему общество его не оплачивает?
- Потому что не всегда и не везде есть возможность заплатить.
Но всегда и везде нужно стремиться улучшить жизнь. Всегда есть люди, нуждающиеся в помощи и поддержке. Всегда есть нерешенные проблемы.
И к счастью, почти всегда есть кто-то, кто приходит на помощь, берется за решение проблемы, невзирая на отсутствие денег. В мире давно поняли ценность волонтерских организаций и всячески их поддерживают.

- В мире - поддерживают. А в России? Можно сказать, xто волонтерское движение в нашей стране явление историческое?
- Безусловно. Россия имеет значительную "волонтерскую историю". Правда, сам термин "волонтер" используется редко. Чаще говорят "доброволец". По сути-то это одно и то же.
Добровольчество в России поддерживалось на самом высшем уровне. Достаточно вспомнить, что во время Первой мировой войны великие княжны, их фрейлины бесплатно работали сестрами милосердия в госпиталях для раненых русских солдат. Российский человек склонен к состраданию, самопожертвованию.
В советское время добровольчество было основано на энтузиазме и оптимистичном ожидании счастливого будущего. К сожалению, конъюнктурная эксплуатация энтузиазма, принуждение к бесплатному труду привели впоследствии к массовому неверию и утрате общественной активности.
Современная примитивно-меркантильная государственная идеология также не способствует развитию гуманистических и альтруистических начал в человеке.
Но, несмотря на оголтелую пропаганду псевдорыночных ценностей, в современной России существуют тысячи добровольческих организаций. Эти организации удерживают наше общество в рамках цивилизованных человеческих отношений, поддерживают социальный мир и выполняют много того, что государство выполнить не в состоянии. Такие организации есть во многих городах. В Челябинске - тоже.

- И в Магнитогорске. А могли бы вы, Сергей Борисович, дать коллективный портрет современного российского волонтера? Среди волонтеров больше бедных или богатых? Молодых или старых? В волонтеры идет люди, у которых не сложилась судьба? Или те, кто уже решил все свои проблемы и готов заняться решением чужих?  
- Пожалуй, можно встретить всех, кого вы назвали. В разных городах России преобладают разные категории. Однако везде больше женщин, везде больше людей пожилого возраста.
Хотя в Челябинске довольно много молодежи. В процентном отношении волонтерской молодежи у нас больше, чем в Москве, например. И это очень радует, поскольку молодежь идет туда, где видит перспективу, где может самореализоваться, чему-то научиться.
Немало людей со сложной личной судьбой. Однако вместо того чтобы жаловаться всем на свою трудную жизнь и просить помощи для себя, эти люди решили помочь другим, оказавшимся в трудной ситуации,  на собственном примере научить их справляться с возникшими проблемами.
К сожалению, большинство волонтеров имеют невысокие доходы, а богатые чудаки встречаются крайне редко.

- На разных уровнях произносят слова о жестокости сегодняшнего времени, точном, порой циничном расчете. А тут... Что ищет и что получает человек от волонтерства?
- Добровольчество - особый мир. Это мир добрых и отзывчивых людей. Придя в него, человек понимает, что он больше никогда не будет одиноким, отданное им вернется обратно заботой и дружеским участием десятков людей. Став добровольцем, человек приобретает множество полезных знакомств. В таких организациях можно встретить всех: профессора и шофера-дальнобойщика, учителя престижной элитной школы и квалифицированного юриста.
Именно через добровольчество легче осознать свою нужность и полезность для этого мира. Понять, что именно в тебе кто-то нуждается, самоутвердиться в собственных глазах и получить общественное признание. Все это рождает оптимизм, так необходимый в нашей жизни, помогает преодолеть практически любые трудности, нередко встречающиеся на пути каждого из нас.

- А что думает о добровольцах общество? Как относятся к волонтерам люди, которые сами в такой работе не участвуют?
- Мы регулярно проводим исследования на эту тему. Надо сказать, что большинство людей относятся к добровольцам с явной симпатией. Однако примерно 25 процентов не понимают их и считают волонтеров странными людьми.
Что ж, может это и так. Может быть, и странно в наше время слышать о бесплатной работе? Может быть, и странными выглядят люди, бесплатно помогающие незнакомому пенсионеру и бесплатно убирающие мусор в городском бору, бесплатно ухаживающие за больными детьми и спасающие от гибели брошенных животных.
Но в десять раз более странными представляются мне те, кто ни разу по доброй воле этого не делал. Сам для себя. Не подолгу службы или чьему-то приказу.
Только в добровольном труде проявляется истинная независимость человека от обстоятельств жизни. Только тот, кто может себе позволить быть добровольцем, может говорить о себе как о свободном человеке.
 

Елизавета СОКОЛ
Фото: Иван ИВАНОВ (Челябинск, Россия)
Июнь 2000 года
Челябинск - Магнитогорск
 
 
Опубликовано в газете "Магнитогорский рабочий"
 
 
Красные цветы
Рейтинг: / 288
Жизнь Замечательной Лизы
Автор Ирина КИЯШКО   
24.04.2009 г.
 
Елизавете Сокол                                                                                                        

 

 

Сколько бы престолов не слетало,
сколько б не стоптали красоты,
женское неистовое дело -
взращивать пурпурные цветы...

 

Всходят огнедышащие маки -
и на каждом капелька дрожит.


Подробнее...
 
Кадры решают все. Если они есть.
Рейтинг: / 28
Журналистика
Автор Елизавета СОКОЛ   
23.04.2009 г.
 
В общественно-политическом центре состоялась встреча, появященная проблемам подготовки и трудоустройства кадров.
 
Несмотря на большое высвобождение людей всех специальностей, проблема подготовки и переподготовки кадров остро стоит даже сейчас. Правда, это касается тех, кто мыслит «на полкорпуса вперед» и просчитывает какие специальности будут востребованы на рынке труда в ближайшие 2-3 года и далее.
Ежегодно на рынок труда России выходит около миллиона выпускников учебных заведений  начального, среднего и высшего профессионального образования. Но найти работу по специальности могут далеко не все. Что делать молодым, только что получившим дипломы? Именно это послужило поводом для  встречи в общественно-политическом центре, прошедшей в феврале.

Директор центра занятости населения нашего города Вячеслав Таркин отметил,  что сейчас нет заявок работодателей, которые не могла бы удовлетворить его служба. На учете стоят представители практически всех рабочих специальностей, включая мастеров своего дела, имеющих личные клейма. И уже сейчас служба рассматривает возможности полного трудоустройства выпускников учебных заведений, дающих начальное и среднее образование. Хотя, представители рабочих специальностей востребованы практически всегда в отличие от многих выпускников вузов.
В отношениях "работодатель – наемный работник" появились изменения. Раньше руководство предприятий делало акцент на молодые кадры – у них требования к условиям труда пониже, а, значит, у предприятия была возможность сократить расходы в этой части. Людей старшего возраста брали на работу неохотно. Сейчас времена иные. Кадровые агентства повсеместно отмечают, что верхняя планка ценза востребованности специалистов поднялась с 40-45 лет до 50-55. Опытный сотрудник считается более эффективным работником, если компания столкнулась с проблемой выживания, несмотря на его более высокие требования к организации процесса труда.

Но вместе с тем, если посмотреть немного вперед, нерешенные проблемы встают в длинную очередь. И связано это не только с кризисом.
Какие специалисты будут востребованы в ближайшем будущем? На этот вопрос никто не может ответить. По той простой причине, что нет службы, которая изучала бы ситуацию на рынке труда комплексно.
Понятно, что нужны рабочие. Тут все более или менее ясно: комбинат просчитывает, кто из ныне работающих уйдет на заслуженный отдых, какие новые цеха будут возведены, где произойдет замена оборудования, сколько и каких специалистов потребуется. Заказ выполняет Политехнический колледж (директор А.Лындин). Отношения складывались годами, есть отработанная схема прохождения практики, закрепления за рабочими местами, наставничество… Заместитель начальника управления кадров ОАО «ММК» Николай Терехин подтвердил еще раз: «Мы делаем ставку на молодежь».

А все остальные учебные заведения? Сколько надо медсестер, продавцов, парикмахеров, строителей, учителей? Сколько надо сегодня и будет нужно завтра? Такими исследованиями в городе никто не занимается. Директор Технологического колледжа Светлана Василенкова предложила депутатам городского собрания подумать над этой проблемой.
Есть еще один аспект. Время вносит свои коррективы в рабочий процесс во всех отраслях, а учебные заведения не успевают отследить эти изменения. Но если бы и успевали, самостоятельно вносить значительные коррективы в учебный процесс не имеют права - должен быть стандарт, разработанный на государственном уровне.  Сейчас, по словам С.Василенковой такого документа нет.

Принять упреки в адрес всей системы профобразования в том, что  педагогические кадры не соответствуют уровню времени, собравшиеся директора отказались. Проблема вообще в другом: молодых кадров нет. И МаГУ, который должен эти кадры «ковать» для города, педколлективы не пополняет. Так что, если не внести коррективы, скоро можно будет говорить об отсутствии кадров вообще…
Вместе с тем, в системе профессионального образования есть резервы, которые городом не востребованы: ресурсные центры для подготовки и  переподготовки кадров простаивают.
Предстоит большая комплексная работа. Нужно предвидеть, просчитывать с учетом экономической, демографической, политической, экологической ситуаций.

Готов город к этому? Нужно такую работу проводить на областном уровне? Необходимо привлечение специалистов федерального уровня? Такие вопросы не обсуждали на встрече.
Оптимизма в этом вопросе прибавляет только то, что проблема обозначена.
В мероприятии принимали участие председатель городского собрания депутатов Александр Морозов, руководитель антикризисной группы по работе с молодежью Сергей Евстигнеев, начальник управления образования администрации г.Магнитогорска Александр Хохлов, директора лицеев, колледжей, техникумов, училищ.   
 

Елизавета СОКОЛ
Февраль 2009 года
Магнитогорск

 
Ракурс
Рейтинг: / 119
Проект "Война сегодня"
Автор Елизавета СОКОЛ   
23.04.2009 г.
 
Смеются мальчишки, наши российские мальчишки в Чечне. Еще несколько минут назад они могли подорваться на мине или быть убитыми снайпером. На волосок от смерти быть день, неделю, месяц, год…
Расплачиваются, жизнью расплачиваются за наши "взрослые ошибки"...

Но сейчас, в этот миг, они смеются.
Посмотрите, как заразительно они это делают!

А сколько тех, кто не засмеется уже никогда…
А еще много тех, кто, вернувшись домой, еще так и не научился улыбаться…

Смейтесь, ребята!
Спасибо за мир в наших домах.
И простите за то, что не всегда можем уберечь вас…
С праздником!


Елизавета СОКОЛ
Иллюстрации: Михаил АСС (Израиль) - фото из Интернета.
Февраль 1997 года
Магнитогорск
 
 
Опубликовано в газете "Магнитогрский рабочий"
 
 

 
 
Однажды в праздничный день... или о международном конфликте на городском уровне
Рейтинг: / 108
Журналистика
Автор Елизавета СОКОЛ   
23.04.2009 г.

О неоконченном интервью, нарушении Конституционных прав 
и закона РФ "О средствах массовой информации",
магнитогорском "гостеприимстве"
и  международном конфликте на городском уровне.


Часть 1. "Я счастливый в работе!"

У меня зазвонил телефон:
- В Магнитогорск приедет Чарлз Кловер. Это журналист из английской газеты "Financial Times". Вы могли бы с ним встретиться?
- Конечно. Его надо встретить?
- Нет. Он едет по приглашению комбината на праздник. Ему просто важно общение с коллегой.
       
…Приглашающая сторона составила для гостей такую "серьезную" программу участия в праздничных мероприятиях, что за двое суток пребывания Ч.Кловера, шефа Московского Бюро "Financial Times", на земле Уральской нам удалось выкроить лишь часок для общения…
Молодой интересный высокий мужчина в белоснежной рубашке на встречу припоздал, поэтому диктофон я включила, как только мы представились друг другу. Чарлз не возражал  и отвечать на вопросы начал, еще шагая через трамвайные пути. Жара стояла такая, что хотелось быть поближе к воде, и мы присели у фонтана, тощие струйки которого были в центре внимания отдыхающих в парке на улице Завенягина.
       
- Я впервые встречаюсь с коллегой из английского издания. Вы - англичанин?
- Нет. Я - американец, больше 10 лет работающий в английской газете.
Родился и вырос в штате Висконсин в США, там окончил школу и университет - получил бизнес-образование. Затем получил международное образование в Джонс Хопкинс университете в Вашингтоне.

- Ваше второе высшее образование связано с журналистикой?   
- Нет, журналистике я никогда не учился.

- А что вас привело в газету? Вы давно пишите?
- Как журналист я начал работать в "Financial Times" в 1996 году. Мне было интересно. Мои трудовые будни после института были связаны с крупной нефтяной компанией "Эксон" - я специалист по арабским языкам и считал, что компании будет интересен арабист. Но работа была скучная, а мне хотелось творчества.
А журналистика позволяет путешествовать, знакомиться с интересными людьми, общаться с разными известными личностями, быть очевидцем очень важных событий. Я уже побывал на Ближнем Востоке, в Афганистане, в Ираке, был в странах СНГ - Казахстане, Украине, России.

- Вы всегда работали в печатных СМИ, или есть опыт работы на радио и телевидении?
- Я всегда работал на "Financial Times", а с радио и телевидением сталкивался, но только в контексте печати. Иногда корреспонденты дают интервью телекомпаниям "Си-Эн-Эн", "Эй-Би-Си".
(Смеется) Телевидение для меня очень страшно.

- Как отнеслись ваши родные, друзья к тому, что вы после института сменили профессию? В вашей стране престижно быть журналистом или это менее значимая профессия, чем та, которую вы получили в институте международных отношений?
- (Смеется) Журналистика - это не более или менее престижная профессия, чем актер или  математик. По-моему нет разницы. Но мои близкие очень обрадовались, что я нашел работу, которая мне нравится, что я счастливый в работе.

- Но это достаточно опасная профессия, если по-настоящему работать. Или у вас быть журналистом - не опасно?
- (Смеется)  Но это зависит от того, где работать. (Помолчав) Конечно, в Багдаде опасно - у меня друзья там погибли. А если сидеть в Лондоне и писать о бизнесе, бирже - тебе ничего не грозит.

- А в России?
- Я не считаю, что работать в России - это рискованно. Бывают случаи, конечно. Мы знаем, что произошло с Анной Политковской. 

- Как организована работа в вашей газете? Вы специализируетесь по какой-то одной теме или можете писать обо всем, что душе угодно?
- У нас в Москве общее бюро "Financial Times". Конечно, поскольку мы деловая газета, то основное внимание уделяем экономике и бизнесу. Но этим не ограничиваемся: нас интересует смена власти в Кремле, политика, события на Северном Кавказе. Все это очень важно.
Моя работа как шефа бюро позволяет мне делать аналитические материалы на любые темы, освещать события в историческом аспекте и перспективе развития, писать о связи политики и экономики, о культуре и образовании.

- А где вы учили русский язык?    
- Учил русский в институте в Вашингтоне, там был очень хороший учитель. А потом продолжительное время жил в Киеве. Мне очень понравилась Украина - древняя культура, приветливые люди, которые говорят по-русски. Кроме этого, я много  путешествую по России.

- Чем вызван ваш интерес к комбинату? Это один из маршрутов ваших путешествий или черная металлургия - тема, которая интересна читателям "Financial Times"?
- Руководство комбината пригласило на праздник много гостей, в том числе и иностранную прессу. Освещать праздник мне лично интересно.
Когда я только начинал работу в Москве, очень хотелось видеть жизнь вне столицы. И вот мне выпал такой шанс. Побывать на крупном экономическом объекте в России очень интересно. Сегодня у нас была экскурсия по комбинату.

- Какое впечатление на Вас произвел комбинат? Вы были на подобных предприятиях в России или в других странах?
- Это не первый завод, где удалось побывать. Я был в Караганде, Донецке. Производство стали - это большой, мощный романтический процесс!
Если сравнить новые объекты с современной технологией, и объекты более старые, то разница впечатляющая. Доменные печи - это очень драматическое место. Огонь везде. Мне понравилось. Это было шикарно!

- Удалось что-нибудь посмотреть кроме комбината?
- Нас возили на базу отдыха на озере Банное, которую построили всего 5 лет назад. Это очень красивое место. (Смеется) Жаль только, что там нет Альп. Было бы еще выше, было бы лучше!
(Чарлз катается на горных лыжах с 30 лет. Обычно он делает это во  Франции - Е.С.)

- Принято считать, что каждый город имеет свое лицо. Чем Магнитогорск  отличается от других городов России?
- Мне показалось, что город сравнительно чистый и жители гордятся тем, что они магнитогорцы. Это факт. Но многие города в России построены по одним и тем же проектам, особенно, те, которые построены в 30 годах, они похожи друг на друга.

- Вы были в Санкт-Петербурге? А в старой части нашего города? Часто наши гости говорят, что Ленинский район Магнитогорска очень похож на Санкт-Петербург: его строили ленинградские архитекторы…
- Может быть. Но в вашем городе нет каналов.


Часть 2. Неоконченное интервью

…Мы поднялись в кафе "Место встречи", там практически никого не было. Сели за столик, взяли кофе, воду и продолжали беседу. Маша, наш фотограф, делала фотоснимки.
Я не увидела, когда в нашу работу первый раз вмешалась женщина-охранник. Фотокор подошла к нам с лицом нашкодившей школьницы:
- Она говорит, что мы не имеем права здесь фотографировать, если не согласовали с администрацией.
Я опешила:
- Наши действия соответствуют закону "О средствах массовой информации".

Мы с Чарлзом вернулись к разговору о первостроителях Магнитки. Но в историческом прошлом Магнитогорска мы с нашим гостем "пробыли" недолго.
Женщина-охраница подошла вновь:
- Вы не имеет право снимать. Идите к администрации спрашивайте разрешение. Это частная собственность.   
- Но эта частная собственность построена для общественного пользования и  находится на территории Российской Федерации. Значит, законы моей страны на ее территории действуют, как и на всей другой территории России. Только на объектах, считающихся государственной тайной, мы не имеем права делать фотоснимки. Мы находимся на территории предприятия общепита. Здесь по определению не может быть секретов, приравненных к государственной тайне. Это, во-первых.
Во-вторых, фотографии мы делаем для журнала "Партнер". Ваше частное заведение бесплатно получит косвенную рекламу в глянцевом журнале.
Более того, у нас иностранный гость. Значит, ваше заведение получит косвенную рекламу на международном уровне. Тоже бесплатно.

Ричард рассмеялся. И мы опять стали "листать" историю нашего города. Заговорили об экологии. Я показывала публикацию в журнале о том, что сделано за последнее время на цемзаводе для очистки воздуха, когда около нас появился мужчина-охранник. С тем же утверждением: не имеете право фотографировать не испросив позволения.
Я оглянулась. Вокруг нас - очень малочисленные посетители, пустые столы. А может, интерьер - это государственная или иную специально охраняемая законом тайна?  Если столики стоят на проходе в бутики, практически "в коридоре", то об  "тайне" говорить просто нелепо. Что так рьяно защищает охранная служба? Но, решив, что все проблемы мы сможем обсуждать и без Ч.Кловера, протянула охраннику свою визитную карточку. Мой иностранный коллега тут же отдал свою визитку. Я предложила Николаю (так назвал себя мужчина, после того, как попросила представиться) обсудить ситуацию после того, как мы с нашим гостем закончим работу. 

Но охранник не унимался:
- Вы меня, пожалуйста, извините, у меня нет времени, потому что я работаю. Я хочу спросить: на каком основании велась съемка на нашей территории?
- А на каком основании мы не можем снимать в кафе? - мое удивлении было неподдельным. - Есть закон "О средствах массовой информации", который позволяет нам…
- Это частный сектор, - не дал мне закончить доблестный хранитель хозяйских тайн.
- … который позволяет нам на территории Российской Федерации снимать все, кроме закрытых объектов - с упорством, достойным иного применения твердила я.
Тут уже Чарлз не выдержал:
- Мы никому не мешаем.
- Я знаю, - сразу согласился Николай.
- Я много бываю в кафе, ресторанах, везде люди фотографируют, - больше не скрывал своего удивления наш американский гость.

Я сгорала от стыда за поведение соотечественников.
- Николай, если бы мы проводили эротические съемки, тогда я поняла бы ваше возмущение, - хотелось все перевести в затянувшуюся шутку. - Сидят два  человека в вашем кафе, разговаривают. Третий человек, никому не мешая, их фотографирует.
- Скажите, а где гарантия, что фотографии, что вы делаете, не появятся в каком-то журнале. Вы даете такие гарантии?
- Они появятся в журнале "Партнер", - я как "попка-дурак" твердила о косвенной рекламе кафе "Место встречи" на внутреннем и внешнем рынке общественного питания.
- Мы работаем на хозяина, - гордо заявил Николай.
"Сейчас вы вредите хозяину", - мысленно произнесла я, а вслух сказал:
- Мы неоднократно работали с Яном Токаревым. Он любит и умеет работать с прессой.
- Это понятно. Но вы-то никого не предупредили: ни меня, ни другого охранника.   
- Мы никогда не предупреждаем. Есть закон "О СМИ", - я мысленно просила Бога прекратить этот позор. - Чарлз - человек очень занятой, у него мало времени. Николай, у вас есть все наши координаты. Если вы еще не все сказали, вы потом можете позвонить…   
- Хорошо, - охранник направился к выходу.
- Спасибо, - поблагодарила я Бога.

Кловер с облегчением рассмеялся. Но он не успел еще склониться над своим блокнотом и взять в руки авторучку, как за его спиной появилась женщина-охранница…
Шеф-редактор Московского Бюро английской газеты "Financial Times" Чарлз Кловер поднялся и пошел к двери - вид у него был как у глубоко оскорбленного человека.
Мы с фотографом, сгорая от стыда, последовали его примеру…


Часть 3. Правовой ликбез

Вернувшись домой, я с особой тщательностью погрузилась в изучение документов, регламентирующих мое, журналиста и гражданина, поведение.

Конституция Российской Федерации
Статья 29   

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Статья 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.
Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Статья 47. Права журналиста
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
       
Как ни старалась, но особых законодательных норм для работы в частном секторе я не нашла.   

Значит, требуя получения разрешения на съёмку из мест со свободным доступом граждан, мои соотечественники грубо нарушили право гражданина РФ на свободный поиск и получение информации, гарантированное ч.4 ст.29 Конституции РФ, и право журналиста на производство записей, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъёмки, закреплённое п.6 ст.47 Закона "О СМИ".

И еще. Общественная палата предлагает ввести "индекс свободы слова" каждого региона и включить его в перечень критерий президентской оценки при анализе работы губернаторов. Это поможет губернаторам  совсем иначе смотреть на развитие СМИ в своей области, а главе государства - отслеживать расширение информационного поля того или иного региона, знать, что происходит со свободой слова, правами журналистов в стране.
Первый "черный шар" в оценку работы нашего губернатора охранная служба кафе "Место встречи" уже внесла.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Мария ДВОРЯНКОВА (Магнитогорск, Россия)
Июль 2008 года
Магнитогорск


Частично опубликовано в журнале "Партнер"



 
Татьяна Зоева: "Никому я не должна!"
Рейтинг: / 31
Журналистика
Автор Елизавета СОКОЛ   
23.04.2009 г.
 
"Здравствуйте, уважаемая редакция!
Возмущение переполняет меня, решила поделиться с вами.
Не знаю, может, вы и не поймете...
Включу телевизор, слушаю радио, читаю газеты - везде одни проблемы! Инвалиды, бомжи, пенсионеры, ветераны, бездомные дети, бюджетники - всем нужна помощь! И всегда говорят: государство не в состоянии облегчить судьбу этих людей. И всегда говорят, что общество должно помочь.
А общество - это я.
Значит, я должна помочь пенсионерам, бомжам, обездоленным. Надо бросить своих детей, свою работу, своих родителей и броситься решать чужие проблемы!
Мне надо помочь наполнять бюджет, чтобы зарплату бюджетникам подняли. Мне надо для бомжей собрать одежду. Мне надо обласкать и приголубить убийц и насильников, которых из тюрем выпускают на свободу.
Надоело слышать "должна, должна, должна!"
Никому я ничего не должна!
Татьяна ЗОЕВА".
 

КОММЕНТАРИЙ ЖУРНАЛИСТА.

Спасибо, Татьяна за удивительное письмо.
За ваше чуткое сердце и неравнодушное отношение к жизни.
Ведь многие люди так же, как вы, слушают радио, смотрят телевизор, читают газеты. Но они совсем не считают, что слова "должно помочь общество" относятся к ним.
Они не слышат так, как вы, Т. Зоева, о боли брошенных детей.
И проблемы пенсионеров их не тревожат так, как вас.
Ведь все в жизни зависит от обнаженности сердца!
Но все-таки в жизни мы многое должны. Должны соблюдать законодательство и выполнять функциональные обязанности на работе. Должны заботиться о своих родителях и растить своих детей. Это большие "должны".
Есть еще  "должны" маленькие: мыть руки перед едой, чистить зубы два раза в день. Но если не хочется, то маленькие "должны" можно и не выполнять.
А большие - должны!
Все остальное - по желанию. Вот пожелала профессор из МаГУ собрать вещи для обездоленных - и собрала. Два тюка добротных вещей отнесла для переселенцев. Пожелала мать двоих детей взять "шефство" над другом сына - и взяла. Теперь подкармливает, книги дает читать, разговаривает с ним.
Пожелала семейная пара рассказывать об экологии края своим землякам - и рассказывает. И теперь жители их городка знают, что произойдет в их организме, если они будут собирать грибы в радиоактивной зоне.
Подобные примеры я могу приводить бесконечно. Эти люди ведь тоже не должны.
И вы совершенно правы, Т. Зоева, когда утверждаете, что государство должно.
Я бы хотела только уточнить: государство - это безличный социальный институт. Правительство - это группа людей, которая осуществляет государственную власть в данный момент. Государство принимает на себя обязательства в таких сферах, как социальная защита, образование, здравоохранение, общественный транспорт, научные исследования и экономическое планирование.
Первый принцип демократической государственной власти предполагает высокий уровень организационной эффективности в отношении политики принятия решений и реально проводимой политики. Особенно при проведении экономической политики и ее вклада в благосостояние страны, стабильность и всеобщую социальную защиту. Так написано в "Словаре по правам человека" А. Джонгмана и А. Шмида.
Как все мы видим, не делает правительство то, что должно. Но старается. Так сильно старается, что подчас жалко его становится.
А пока оно, Правительство, старается, мы, общество, когда хотим, берем на себя часть его обязательств. Хотя и не должны.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Александр ПЕТРОСЯН (САнкт-Петербург)
Июль 2000 года
Магнитогорск

Опубликовано в газете "Магнитогорский рабочий"

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1771 - 1780 из 1809